Публикации сообществ

Различные интересные публикации сообществ

7 читателей         293 материала

Интервью с основателем Novus

Публикации сообществ
Интервью с разработчиком проектов Novus Life. Один из старейших проектов среди Altis Life-серверов в СНГ
О сервере
Название сервера: Novus Life
Статус: Действующий сервер с перерывами, с 2014 года
Карта: Altis
Команда: 5 человек

Интервью.

Привет, Eugene! Спасибо, что согласился дать интервью нашей группе Arma 3 Role Play Community.
Eugene: Всем привет!

Как тебя правильно представить? Владелец и главный разработчик?
Eugene: И так, и так. Я занимаюсь технической и скриптовой частью проекта, а также сайтом и группой ВК. Всё это на мне и технически, и юридически.

Чем ты занимаешься в реальной жизни?
Eugene: Мне 28. Есть жена и дочь. Закончил киевский иняз. Работаю в представительстве бренда бытовой техники, обслуживаю компьютеры в офисе и рабочий сервер, занимаюсь фото- и видеосъёмкой продукции с последующим монтированием, сайтами и много чем ещё. Увлекаюсь компьютерными технологиями, люблю подизайнить. Эти увлечения, плюс заинтересованность в РП в Арме и привели меня к созданию Новуса.

Novus — один из старейших проектов среди Altis Life-серверов в СНГ. Может быть ты помнишь, когда первый раз открыл свой сервер?
Eugene: Помню. Кажется, это был 2014-й год. В то время все сервера были как один, на стандартной сборке, и названия их не сильно отличались оригинальностью: RU14, RU150 и т.п. Бегал я по таким ноунеймам и набрёл на сервер (в то время еще даже понятия «проект» не было в ру-коммьюнити) под названием NorthFront, он тогда только готовился открываться, и я решил помочь ребятам в тестировании. Затем сервер переименовался в Paradise (нет, не тот самый), а потом и вовсе закрылся. Я предложил тогдашнему скриптеру под ником Defalt (с которым до сих пор поддерживаем связь) открыть проект вместе. Так как я тогда в скриптинге ничего не понимал, я занялся переводом строк на русский. Но интерес заставил поковыряться, и со временем я уже сам что-то умел. Так, методом тыка, я и учился скриптам.

Кто сейчас входит в команду Novus’a?
Eugene: Lirik, администратор. Занимается проведением ивентов, компенсациями, следит за сервером, смотрим за работой полиции.
Kaplan, модератор. Занимается гейм-модерацией и модерацией форума. Также является нашим негласным финансовым директором.
InfanryRush, модератор. Модерирует форум, рассматривает жалобы, помогает мне с конфигами и постройками на карте. Jack Sparrow, модератор. Следит за игрой, помогает с ивентами.

Вы совсем недавно снова открылись на карте Altis, как ты оцениваешь интерес игроков к вашему проекту на этой карте?
Eugene: Мы прекрасно понимали, что Алтис — самая распространённая карта в Арма 3. Чтобы не повторяться, процитирую себя же, взяв текст из небольшой статьи, которую я писал перед открытием:
«Одной из самых важных задач, стоявших перед нами, была качественная работа над картой. Алтис по сей день является самой распространённой картой на серверах Армы. Многие игроки знают на Алтисе каждый куст. И нам нужно было сделать так, чтобы, зайдя на сервер, игрок не почувствовал себя на очередном ноунейм-алтислайфе-однодневке. Думаю, во многом игрок складывает первое впечатление о сервере из окружения. Это одна из причин, почему мы работали над картой с нуля. Мы изменили некоторые общепринятые стандарты размещения объектов на Алтисе, чтобы, зайдя на уже до боли знакомую карту, игрок получил новые впечатления. Также мы убрали желтизну Алтиса, сделав гамму более приятной и естественной. Но это ещё не всё. Помимо строительства основных локаций, с карты было убрано несколько сотен объектов, портящих антураж: ржавые обломки машин, разрушенные дома и т.п. Не на всей карте, конечно, но в основных местах сбора игроков. Всё это делает наш Алтис отличным от других.» Конечно, многим Алтис уже надоел, но мы стараемся сделать его разнообразным и для таких людей. Некоторые идеи касательно этого ещё не реализованы и появятся в скором времени.

Назови три главных успеха этого открытия, по сравнению с предыдущими попытками.
Eugene: Первый — это, конечно же, более прокачанный скилл в скриптах. По сравнению с предыдущими версиями Новуса, я считаю нынешнюю сборку наилучшей с технической точки зрения. Конечно, она неидеальна, ведь я самоучка и ещё многого не знаю. Но для меня это пока высший уровень.
Второй — это отличная команда неравнодушных людей, и они не только в составе администрации, которые помогли поднять проект на ноги. Они оказали огромную помощь во всех аспектах — от помощи в финансировании до поминутного высчитывания временных затрат на полный цикл обработки того или иного ресурса, с последующей настройкой экономики. Огромный им респект.
Третий — это большое внимание к мелким деталям. Я очень скрупулезный почти во всём, за что берусь. Я могу потратить несколько часов на позиционирование пикселя на картинке, пока я не посчитаю его положение идеальным. Кстати, это во многом отражается на интерфейсах проекта. Я считаю, что это один из ярких способов показать людям, что ты вкладываешь душу в то, что делаешь. Многие люди мне говорили, что заметили это и оценили. Это очень приятно.

Назови три главных неудачи этого открытия.
Eugene: Самая главная и раздражающая, наверное, всех — от игроков до меня лично — это постоянные зависания сервера в часы пик. Честно, мы до сих пор не выяснили их причину. Возможно, это были DDoS-атаки, а возможно, это я что-то криво настроил. Но мы выяснили, что причиной этому был забитый интернет-канал. Мы решили эту проблему сменой хостинга на другой, с более широким каналом.
Вторая — это множественные баги со старых сборок, некоторые из которых кочевали от версии к версии, и которые не правились из-за недостатка или времени, или знаний. Но сейчас я активно с ними борюсь. И побеждаю, что очень радует.
Третья — это определённая категория игроков, из-за которой, порой, опускаются руки и отпадает желание что-либо делать. Это игроки, которые бегают с сервера на сервер порофлить, погопать, пострелять. Некоторые даже это демонстрируют широкой публике своих однодумцев. Это мешает игре других игроков, которые пришли на проект за тем, для чего он и создавался, собственно. Но такой контингент был и будет всегда, пусть это остаётся на их совести. Я лишь могу сказать, что поддержку таким «пиарщикам» мы не оказываем.

Какие у тебя планы на ближайшее будущее, с точки зрения разработки?
Eugene: Планов, на самом деле очень и очень много. В проекте есть несколько интересных систем. Но вот на самое ближайшее будущее у нас единственный план — это выйти наконец-то из статуса ОБТ в релиз. А потом уже добавление новых интересных штук. Например, написание функционала нашему полигону для ивентов, изменение схем добычи ресурсов, добавление системы компаний с расставлением должностей, зарплат и т.д.

Как бы ты описал тех людей, для которых вы делаете свой сервер. Как выглядит ваша целевая аудитория?
Eugene: Забавно. Два вопроса назад я описал людей, для которых мы не делаем сервер.
Мы стараемся для людей, которые любят роле-плей, которые хотят увидеть что-то новое среди Алтис Лайфов. Получается у нас или нет, судить игрокам. Мы всегда открыты для интересных РП-идей, и всегда поддерживаем их.

Novus был первым среди лайф-серверов (СНГ) на карте Таноа. Расскажи об этом опыте.
Eugene: Опыт был замечательный. Мне карта очень нравится и я до сих пор считаю Таноа лучшей картой для Life-проекта. А когда тебе что-то дико нравится, идеи так и прут. К сожалению, очень многие так и не успели реализоваться. Но я не покидаю мысль открытия второго сервера на Таноа. И если на Алтисе у нас будет достаточный онлайн, я обязательно открою сервер на Таноа. Кстати, идей по взаимодействию между островами у нас тоже множество.

Не связываешь ли ты падение онлайна на Таноа с тем, что BIS’ы сделали взлом DLC Apex не таким простым?
Eugene: Конечно. Несколько раз я получал сообщения от игроков в стиле «Купил Апекс только ради вашего сервера». Это было очень приятно и мотивирующе. Но, к сожалению, таких людей было не очень много. Большинство считает, что этот DLC не стоит своих денег, которые нужно потратить ради одной карты и пары типов оружия. Не скажу, что полностью поддерживаю эту мысль, но возможно это просто потому, что мне нравится Таноа.

Как ты принял решение о том, что пора уходить с карты Tanoa на Altis?
Eugene: Вот так и принял. Пришлось признать, что Таноа — довольно нишевая карта и что Алтис — самый беспроигрышный вариант.

Можно ли сказать, что твои ожидания от перехода на Алтис оправдались в полной мере? Или пока что рано об этом говорить?
Eugene: Рано, конечно. Сервер работает чуть более месяца, и ещё не все запланированные работы по нему закончены.

Не можем без острых вопросов, аудитория такая. Кем был Erwin в тот период, когда ты делал Novus на Таноа?
Eugene: Он был игроком, членом группировки Heckler & Koch. Точно не помню, пришел он на Новус или уже на Дуалити, у меня как-то они слились воедино, так как оба были на Таноа. Во время работой над Дуалити я начал испытывать некоторые финансовые трудности и вторую потерю интереса к Арме (первая была после закрытия Новуса на Таноа, перед запуском Дуалити — тогда меня попросили вернуться, соскучились), в связи с чем не мог выделять средства на оплату хостинга и объявил о заморозке проекта. По прошествию одного или двух месяцев, со мной связался Erwin с предложением открыть совместный проект. Он берёт на себя обязательства по финансированию проекта, связями с игроками, полном администрировании проекта, рекламой и принятие решений по направленности сервера. А моей задачей было его техническое обслуживание и скрипты. Такое мне подходило, так как освобождало мне кучу времени для скриптов, и я согласился. Также были установлены следующие договоренности: прибыль с проекта будет делиться между нами пополам, сборка сервера (миссия и серверная часть) будет доступна для людей, которые содержат проект, а также хостинг и домен будут зарегистрированы на них, а группа ВК и название остаются мои. И де-факто, и де-юре, это был уже другой проект. В итоге, мы открылись летом 2017 года на моей последней сборке с некоторыми изменениями в пользу захвата более широкой аудитории (некоторые из которых я не приветствовал, например наличие РПГ-7 у владельцев VIP-доступа 4-го уровня, но уговор есть уговор), изменениями в балансе, экономике, логике некоторых систем, а также с некоторыми новыми возможностями (в основном, скриптами от Maverick, оплаченных спонсором). После открытия работа над сервером продолжилась вплоть до моего отпуска в середине августа. За время моего отпуска произошли некие события, приведшие к конфликтам и в администрации, и среди игроков. Честно, не помню уже что произошло, забыл, но онлайн на сервере начал падать. По приезду с отпуска, я сделал пару фиксов и вышел на работу, которой оказалось, мягко сказано, очень и очень много. Я физически не мог уделять должного времени серверу, чтобы исправить проблемы, которые возникли во время моего отпуска. Но я был обвинён в бездельничестве, в неактивности и в том, что я забил на проект. Плюс, моё несогласие с некоторыми нововведениями. В итоге, произошел раскол и проект прекратил существование.

История с конкурсом DLC Apex, который вы проводили в своей группе. Для тех кто не в курсе, то казус ситуации был в том, что разыгрываемую копию DLC Apex в официальной группе Novus’а победителю получить удалось с трудом. Ты открестился от Erwin и заявил, что он являлся организатором конкурса, поэтому требовать приз нужно именно с него, а не с тебя. Но в итоге, насколько мы понимаем, ты все-таки отдал DLC Apex человеку, который победил в конкурсе. Вопрос: в чем была причина возникновения подобной ситуации. И не считаешь ли ты то, что на тебе лежит главная ответственность, как на лице Novus’а, за исполнение обязательств по подобным конкурсам, если они проводились от лица проекта.
Eugene: Конкурс проводился от лица проекта Duality RPG, за который отвечал, в том числе и в финансовом плане, Erwin. Он должен был закупить Апексы и раздать их победителям, но не стал этого делать из-за моей неактивности, по его словам. Мол, зачем платить за пустые ожидания? Он принял решение все финансовые обязательства перекинуть на меня. Я же считаю, что в данной ситуации лично я не несу ответственности, и тем более не несёт проект Novus Life, он тут вообще никаким боком. Как я уже писал выше, это разные проекты и у них разные руководители. Статус «руководителя» на Дуалити был не у меня. Но у каждого на этот счёт будет своё мнение. Кстати, я был против выдачи Апекса от лица Новуса и после шумихи в одном из пабликов, это была инициатива Каплана, моё мнение на этот счёт не изменилось, по жизни я очень принципиальный человек. Но тем не менее, приз нашел своего победителя.

Используешь ли ты какие-либо части сборки Extremo, которая ходит по рукам уже год?
Eugene: От той сборки, которая ходит по рукам год — не использую. Что-то подглядывал году эдак в 2014-2015-м, может и в 2016-м тоже. Но потом просто не смотрел в сторону других проектов, так как банально не было на это времени. Для моих задумок вполне хватало собственных навыков и общедоступных скриптов на различных форумах.

Какую из разработок Новуса ты считаешь лучшей?
Eugene: Текущую, конечно. Она вобрала в себя все мои навыки и наработки за всё время моей работы над Армой, большой труд нашей команды в плане отлова багов, настройки экономики и т.д., а также баланс фракций и цен (он не идеален, конечно, но намного лучше предыдущих вариантов).

Какую из разработок Новуса ты считаешь неоправденно недооцененной аудиторией?
Eugene: Та, которая вышла на Таноа. Но опять же, это субъективщина. Мне все еще хочется вернуться к работе над Таноа. Я говорил, что мне нравится Таноа?

Что бы ты ответил на вопрос новичка: “Почему начинать играть в Altis Life лучше на Новусе?”
Eugene: Обычно новички приходят на Новус с вопросом «как?», а не «почему?». Возможно, и на другие проекты тоже. На вопрос «почему?» ответил бы банальщиной, что у нас отзывчивая и адекватная администрация, которая всегда поможет решить проблему. Но это действительно так, к счастью. И не упоминать об этом из-за того, что это дико клишированная фраза, глупо. А также у нас множество интересных идей, призванных разнообразить геймплей, мы всегда открыты для новых предложений и мы не делаем большой упор на донат.

С кем из конкурентов дружишь, общаешься?
Eugene: В перерыве работы над Новусом помогал со скриптами Авалону в самом начале, но потом они перешли на уже готовую сборку, “которая ходит по рукам уже год”. Так чтобы тесно общаться — таких нет. Как я уже говорил, просто нет времени смотреть в сторону других проектов. В основном информацию о них узнаю из пабликов и слов игроков.

Возможно вопрос будет странным, но все-таки: почему тебе не пришла в голову мысль, взять сборку Extremo и не использовать наработки UncleFedor для своего проекта?
Eugene: Ну, как минимум потому, что когда ты делаешь что-то сам, ты получаешь неимоверное удовлетворение, когда у тебя получается. Это, на самом деле, офигенное чувство — когда ты, непрофессиональный программист/скриптер, сел и что-то написал, а потом зашел на тестовый сервер, проверил это и оно заработало! Конечно, я совру, если скажу, что не заглядывал в недавно выложенную сборку, но знаете что я там обнаружил? Скрипт такси, который я (насколько мне известно) первым в ру-коммьюнити поставил на сервер. Он лежит в свободном доступе на гитхабе, так что тут я ничего не предъявляю. Но все скрипты, взятые с зарубежных ресурсов, я перевожу сам и никому это не доверяю, специализация филолога того требует. Так вот, в этом скрипте такси все переводы строк — моего авторства, слово в слово, даже в серверной части. Что говорит о том, что они сознательно ковыряли другую сборку (в данном случае — точно так же слитую новусовскую) и брали то, что им нужно. И это не единственный пример, который обнаружил я лично. Так стоит так ли обвинять другие проекты в этом? Это я к тому, что нельзя загерметизироваться в танке и оттуда выдавать авторские скрипты или другие работы, и даже мастодонт Экстремо не брезгует заимствовать. Это ни в коем случае не камень в их огород, я считаю Федора шикарным скриптером, до которого мне ещё расти и расти, но писать в каждом sqf-файле, что ты его автор? Ну такое…
Но честно признаюсь, кое что я оттуда вытащу. Некоторые системы с Экстремо стали, по сути, стандартом в ру-коммьюнити. Так, некоторым непривычно у нас без агонии. Что ж, скоро будет, по многочисленным просьбам. Заметьте, это желание игроков, не моё.
Что касается «взять готовую сборку» — этого совсем недостаточно для открытия проекта. К сожалению, далеко не все это понимают, и многие слетелись на эту слитую сборку, как мухи на одну известную всем с детства субстанцию. Ты должен как минимум понимать как поднять сервер Армы, ты должен наладить работу своего сообщества, определиться с направленностью проекта. Я слышал, пара уже существующих проектов решили полностью отказаться от своих текущих сборок в угоду этой. Не знаю сколько они над ними до этого работали, но лично мне было бы жалко просто взять и отказаться от собственного детища и растить чужого уродца. Но как учебное пособие — штука полезная, да.

Ты читаешь наше сообщество?
Eugene: Читаю, пару раз в неделю захожу. Все-таки хочется быть немного в курсе происходящего в коммьюнити лайферов, знать тренды и всё такое.

Какие у тебя есть пожелания нашему Arma 3 Role Play Community?
Eugene: Быть всегда объективными. При любых обстоятельствах. Новости всегда должны иметь информативный характер и не нести в себе субъективного мнения. Это вот если вернуться к тому паблику, который освещал ситуацию по поводу розыгрыша. На мой взгляд, непредвзятость очень важна для новостных пабликов.
В принципе, вы всё делаете правильно, насколько мне видно при моих нечастых посещениях. Так что ещё желаю больше читателей.

Большое спасибо тебе за интервью, будем рады взять у тебя его еще раз, чуть позже. Удачи в развитии проекта!
Eugene: Спасибо, взаимно. Всех с наступающим Новым годом! Впереди много интересного!

Источник: Arma 3 Role Play Community
Адрес сообщества: https://vk.com/arma3_rp
Источник: https://vk.com/arma3_rp (переходов: 161)

Похожие публикации

О ближайших планах Novus Life

После некоторого затишья, спешим поделиться информацией о том, как сейчас обстоят дела с работой над проектом.

Служба спасения Новуса

Сегодня мы расскажем вам о нашей Службе спасения.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.