Лайфпроект закрыт!

Лайфпроект закрыт!
shadow
Закрыто. А, нет, открыто. А, не, поправочка, всё же закрыто. Это не об этой группе. Примерно так закрываются лайф проекты на базе ArmA III. Вот почему даже на хорошей сборке не всегда можно гарантировать результат? Есть несколько мыслей на этот счёт.

Во-первых, это сама идея проекта. Угодить всем не получится и даже не стоит к этому стремиться. Проводить какие-то бессмысленные опросы, подстраиваться под каких-то «друзей», «патриотов» проекта и прочую аристократию просто не имеет смысла. Резкие повороты туда-сюда отпугнут не эту часть игроков, так другую. Должна быть какая-то своя уникальная РП-идея. Причём, эта идея не должна вызывать смех и ужас у подписчиков вашей группы. Наоборот! Должна быть какая-то интрига, интерес, чтобы хотелось посмотреть как это работает, как будет осуществляться игровое взаимодействие и т.д. Сваливать всё на скрипты или только на людей — очень неправильное дело. Для реализации идеи нужно заранее продумать что будут делать люди разных фракций в игре, насколько это будет интересно. Но и тут придётся подумать о некоторых игровых моментах — насколько это будет не только интересно, но и сложно. Должны быть дублирующие системы, а в целом — система, рассчитанная на совсем примитивного игрока и тут же на задрота.

Во-вторых, это непонимание что делать с повстанкой, бандиткой и т.д. Арма сама по себе — это военная игра, заточенная под тактику, а уж РП-опухоль на ней выросла как-то сама. Убирать повстанку — дело тухлое и неблагодарное, делать на серваке клановые войне — тоже неинтересно. Нужна золотая середина, чтобы и пострелять можно было, и не сломать РП другим игрокам, которые не хотят в броне и каске рассекать на амбрамсах по дну морскому.

В-третьих, это администраторский состав. Какая бы сборка не была хорошая, надёжная, отличная, если у вас администраторы конченные долбодятлы с комплексами и невозможностью реализовать себя в жизни — это всегда однозначный конец проекту. Администратор не должен вмешиваться без очень серьёзной причины, тем более уж управлять РП-процессом как ему там в голове захотелось, не должен навязывать своё виденье мира, карать тех, кто посмел там вякнуть супротив него великого. Для того, чтобы удержать администраторов в узде, владелец проекта должен быть реальной последней инстанцией, справедливой и рассудительной. Нет, не должна побеждать дружба, нет, не надо банить тех, кто там что-то не так сделал. Надо общаться с людьми, владеть информацией и ставить очень адекватных администраторов следить за порядком. Кстати, ставить админов кураторами каких-то направлений — тоже глупая затея в перспективе. Механизм должен работать сам. А если у владельца всем заправляют админы — проект попросту умрёт в срачах и банах.

В-четвёртых, должна быть хорошая и стабильная серверная часть. Непереведённые скрипты, кривые машины, лагающий сервак прям в первые минуты вашего запуска гарантируют вам почётный приз «очередная говнопомойка лайф проекта». Оттестируйте сначала свой проект. Не надо этих открытых бета-тестов — это просто плевок людям в лицо. То есть я тут «сделяль», а вы мне теперь ошибки выгребайте. Игроки приходят на всё готовенькое. Да, а для вас это новость? Ну вот и не плачьте о закрытии.

В-пятых, умерьте свою корысть. Не надо ориентироваться на старые проекты, где за базы платят 100500 мульёнов йен в рублевых эквивалентах. Это их бизнес-модель. Скажу так: проект, заточенный на коммерческую выгоду — обречен на закрытие. А вот когда у вас есть всё для игры, сервер полный, вот тут уже можете приторговывать, чтобы окупать затраты, а они не маленькие, никто и не спорит. Тем не менее все эти випки, суперкары и прочая лабуда — неинтересна. Продавайте нечто уникальное, принимайте пожертвования, собирайте деньги на развитие, но не доите игроков.

В-шестых, не раскидывайтесь игроками. Если ваше кредо: «звездуй, у нас тут своя туса, без тебя обойдёмся», то не надо потом плакать, что народу срочно нет. Никому неинтересно играть с неадекватами. Игроками надо дорожить. Да, любят и могут пошалить, да от скуки могут наломать дров. Помните про рассудительного и справедливого владельца, про адекватного админа? Вот она формула счастья. Нет, залётных людей, которых хотят просто навредить, без вопросов в бан, но со своими игроками надо бережно обходиться. Игроки редко прощают обиды. А обижаются они быстро и навсегда. Не пробовали поговорить, извиниться, если были неправы? Ну так «out of business», да, Ваше Величество? Остужайте пуканы игроков, разгребайте конфликтные ситуации, привлекайте новых. Между делом, «сарафанное радио» реально привлекает и отпугивает игроков больше, чем реклама. Собственно говоря, коммьюнити-то у нас не такое и большое, чтобы о сервере-помойке, админе-дураке или о лучшем рп-сервере не поговорить.

По-своему, мне очень жалко несколько серверов, которые навернулись. Вот прямо и честно. Где-то мой труд пропал зазря, где-то моё время как игрока, а где-то надежды не сбылись. И в ближайшее время еще навернётся немало.

Нет, я не знаю алгоритма как сделать супер-пупер сервак в топ-10 арма 3, я могу серьёзно и сильно ошибаться в своих выводах, но вот статистика — дело упрямое. Серваки массово открываются, и так же массово закрываются; тонут совсем уж старики, но с реальными перспективами; народ уходит в ГТА5-РП, коих уже открывается немало. То есть вдумайтесь, проблема не в РП-игроках и их количестве — проблема всё же в серверах. Если найдёте интересный сервак, зовите.

А у Вас какое мнение на этот счёт?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Новое дыхание сервера Amazing FRP [GTA 5]

По окончанию вайпа, на сервер было добавлено множество новшеств. Одежда и автомобили из последних обновлений GTA Online, новый функционал, интерактивные анимации, новые фракции,...

Обращение губернатора Habanero Di о ситуации в New Haven

New Haven — идеальный город, с парками, озёрами и бизнес центрами. Город пострадал в результате трагической катастрофы на атомной электростанции на севере города. В результате...