Экономика RP Life

Публикации сообществ
Экономика RP Life
shadow
Важнейшей составной серверов на RP Life проектах является экономика. У большинства проектов именно эта переменная вызывает наиболее крупные проблемы. Сама проблема раскладывается на три блока.

LifeRP.ru
Выживание бомжа

1. Фарм и крафт. О, майн камф!

Большинство серверов решает эту проблему через организацию банального фарма. Купил кирку взял в аренду грузовик поехал добывать ресурсы. Очень мощное и эпичное РП. Приходишь ты с работы/школы/вуза/подворотни/ночлежки, садишься за комп и… эпично эРПэшишь киркой на очередной добыче меди, угля, золота, презервативов. Увлекательный процесс на пару часов. Никакого взаимодействия с людьми. Всё РП в гоп-стопе и перепродаже ресурсов. Всё.

Благодаря общеизвестным скриптам можно теперь еще и крафтить из говна и палок какие-то ништяки. Причём эта байда предлагается уже и медикам, и полиции, и правительству. А знаете признак чего это? РП-импотенции администрации.

Понятное дело, что без фарма и крафта совсем не обойтись, но он должен вписываться в продуманную систему РП-процессов. Причём не выливаться в месячные ожидания крафта машины, потому что на заводе нет ресурсов, а их добывать никому не интересно, как, допустим, на MyLife. Весь фарм и крафт должны быть не тяжким бременем выживания одиночного игрока на острове, а поводом к РП-ситуациям, к взаимодействию. Для одиночек-любителей-крафтодрочеров можно сделать пару ресурсов и пусть радуются себе в углу, пока остальные ищут РП.

Тут есть разные решения, в зависимости от концепции острова и экономики. Фарм как система госзакупок, наличие логистики для дальнобойщиков, взаимозависимость субъектов игры от обмена ресурсов. Тупо накопать и продать — вчерашний день.

Эта система должна быть не определяющей всю экономику, а дополняющей. То есть — это второстепенно, помимо других решений.

LifeRP.ru
Круг по интересам

2. Ценовая политика в магазинах

Вторым важным моментом идёт распределение цен. Должно быть чёткое понимание, что экономика делится на ценовые сегменты. Не нужно создавать условия «El PorviGope» для того, чтобы человек покупал первую машину, одежду, еду и т.д. Должны быть дешевые магазины, средние и дорогие. В зависимости от достатка человека. Но и товары там должны быть соответствующие. Хочешь жить богато — крутись, создавай бизнес. Не хочешь? Бегай, эрпэшь себе в удовольствие. Можешь играть в бомжа. Для этого тоже должны быть условия.

Тут важно учитывать всё: от ассортимента что продаётся до категорий товаров. Пусть будет оружие, но крайне дорогое, чтобы его нельзя было купить сразу, а потерять крайне больно. Пусть качество еды влияет на здоровье, что потом вызовет необходимость обратиться за лечением. Пусть дешевая машина ездит не слишком быстро, будет вся ржавая и помятая и часто ломаться, но и стоить она должна копейки. Кто мешает создать рынок подержанных машин, но без табличек, с реальной торговлей, аукционами местного значения? А это сразу подцепляет техсалоны, больницы, полицию и т.д. Опять же — нельзя доводить до абсурда и делать так, чтобы ради медстраховки пришлось формить 2/3 своего времени.

То есть берём формулу: цена + качество/последствия + долговечность. Тут хотя бы будет понятно ради чего напрягаться. А для нежелающих напрягаться всегда есть в продаже пакеты услуг за реальные деньги.

LifeRP.ru
Сейчас наметятся крупные траты…

3. Траты. Мани, мани, мани….

Однако главной проблемой является не заработок, а скапливающиеся доходы у населения. Для решения этой проблемы необходимо вводить прогрессивную шкалу налогообложения. Причём не простую бедный-средний-богатый, а более подробный. Подключать банковский сектор, чтобы можно было хранить свои деньги, но и который могут реально грабануть, обанкротить, уронить экономику страны в тяжелейший кризис: девальвация, деноминация и прочие умные страшные слова.

То есть траты будут складываться из: повседневных расходов (еда, топливо, починка, лечение, ремонт, обновление и т.д.) + налоги + расходы на дома/машины + штрафы и т.д. Причём тут надо подойти грамотно. Новичок не должен охренеть от расходов в первый день своего пребывания на острове. Охренеть он должен тогда, когда разбогатеет. Важно усвоить правило: деньги не должны скапливаться у населения и превращаться в миллиарды.

Понятно, что сразу такую систему не выстроишь. Но и тут решение может быть не только через аукцион. Кто мешает по РП сделать экономический кризис. Только не так, что бы оп, а вот и я. А подвести к нему, наращивая стагнацию экономики, разоряя банки и т.д. Получается длительный и интересный процесс. Спасая свои деньги, люди могут отказаться от банков в пользу криминала с теневой экономикой, чем разорят быстрее кризисную экономику страны. Опять же, кто мешает устроить местное МММ и прочие пирамиды? Эта часть админской работы, кто-то должен прям сидеть и управлять экономикой и банковским сектором. В общем, фантазия и знания по экономике.

Отдельно нужно подойти к вопросу работы полиции. Штрафы и прочее — это тоже насос для денег от населения в государственную казну. Правильно сбалансировав мафию и государство можно сделать соблазнительную возможно заработать большие нелегальные бабки, но с риском лишится много через судебную систему и полицию. Система должна быть настроена так, чтобы человек не выживал, но и не мог долго оставаться сверхбогатым.

Вайп порождает вайн:
Крайне не рекомендуется проводить обнуление на сервере под любыми идиотскими причинами. Из ОБТ вы там вышли или из туалета. Экономику надо сразу делать нормальную, вариативную и управляемую. Иначе горящие задницы игроков приведут только к закрытию сервера.



Надеюсь эта статья пригодится админам, которые создадут шедевры, на которых мы все будем играть!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

ArmSTALKER ONLINE. Новая система A-Life

Мы вводим новую систему A-Life на нашем сервере. Что? Уже нытье про FPS? Подожди, друже, и прочти до конца...

Как понять, что твой сервер — очередная помойка?

На фоне открывающихся и всё так же стабильно закрывающихся серверов тру-рп-арма-3 хочется высказать несколько мыслей. Читая эту статейку, не посмейтесь, а кому люба она будет,...