Интервью с Kandidat (2021)

Интервью с Kandidat (2021)

Здравствуйте, Алексей!

С момента прошлого интервью с Вами прошло 3 года. Большой промежуток времени. Многое на проекте изменилось. Давайте обсудим всё по отдельности.

О FiveM


LifeRP.ru

— Самое ожидаемое и главное изменение это увеличение количества слотов. Сейчас оно выставлено в значении 275/300. Это максимально стабильное число слотов или в данный момент больше не требуется?
— Технически ограничены мы 1000 слотами, но для сохранения общего качества РП на серверах, мы решили не поднимать лимиты так сильно. Комфортное для нас значение это 250 человек. Ситуация будет меняться в зависимости от количества кураторов. Чем больше кураторов, тем выше наши возможности по контролю отыгровки.

— Оцените уровень развития фреймворка. Стал ли он с годами лучше/проще/удобнее?
— Он определенно стал лучше. FiveM как платформа развивается, и мы стараемся использовать все её новые возможности. С точки зрения удобства мы ограничены простотой основного языка который мы используем (это LUA). Но с появлением достойного плагина под VSCode работать стало приятнее.

Вообще тут нужно немного разделить фреймворк на две части. Та что работает непосредственно с GTA и та что отвечает за интерфейс. В интерфейсе мы используем Angular с TypeScript и там работа максимально приятно проходит.

— Чего до сих пор не хватает во фреймворке?
— Если говорить про техническую сторону, то многопоточности. Но к сожалению тут смена языка на C# не поможет. Так что видимо этого будет не хватать всегда. Хотя у нас есть идеи как можно обойти ограничения платформы хотя бы для расчета математики. Замечу, что многопоточность у нас используется в интерфейсе, и это значительно повысило его отзывчивость.

Также не хватает ООП и типизации из-за LUA. Тут в теории мы можем исправить ситуацию, но для этого нам придется отказаться от поддержки текущего фреймворка и фактически остановить все сервера. Пока таких планов нет даже в долгосрочной перспективе.

— Довольны ли сообществом работающим с фреймворков? Помогают ли разработчики других проектов? Делитесь ли наработками?
— Так как наш фреймворк уже давно ушел от того, с чего когда то почти все начинали, мы в основном общаемся с другими проектами о разработке на FiveM в целом. В основном это заключается в обсуждении и тестировании новых возможностей или даже в доработке платформы.

О проекте


LifeRP.ru

— Сколько времени уделяете проекту? Его стало больше/меньше?
— В целом я думаю времени я стал уделять чуть чуть меньше, потому что теперь у нас есть достаточное количество программистов и людей которые могут помочь с конфигами. Но это касается только разработки. Я так же как и раньше думаю о проекте постоянно. И фактически круглосуточно нахожусь на связи с администраторами серверов.

— Были ли моменты когда брали паузы чтоб отдохнуть и не заниматься ни думать о проекте?
— Когда у тебя крупный проект, с более чем 80 различных работников, от модераторов дискорда, до технических специалистов не думать о проекте невозможно. Ведь эти люди бесплатно тратят свое время и силы ради проекта, а значит и самому нужно показывать свою вовлеченность.

Но короткие паузы все равно всем необходимы, без отдыха нельзя. Да и в это время можно подсмотреть где-то что-то интересное и потом внедрить у нас.

— Был ли момент возможного прекращения существования проекта?
— Был на самом раннем этапе. Причины были глубоко личные, и не были связаны с проектом или тем что происходит вокруг него. Благо всё пошло по нужному руслу.

— Благодаря кому/чему проект существует на сегодняшний день?
— Исключительно благодаря коллективу. Когда смотрю на свою команду понимаю, что все сделано не зря. А хоть и редкое, но появление новых программистов или 3д дизайнеров, показывает мне, что и дальше проект будет существовать.

LifeRP.ru

— Сервера регулярно обновляются. Сколько человек в данный момент работает над проектом?
— В целом людей которые вовлечены в работу над проектом больше 80. Людей которые непосредственно заняты технической стороной примерно 15 человек. Но тут нужно понимать, что часть людей заняты очень специфическими вещами, например делают модельки оборотней только для AfterDark сервера.

— Какие успехи в целом Вы бы отметили?
— Мы еще существуем, и не просто, а развиваемся. Это для некоммерческого проекта достижение №1

— Что не получилось (так и не было реализовано)?
— На самом деле, все что мы планировали, рано или поздно сделали, или знаем как сделать, нужно только время. Уровень команды таков, что нерешаемых задач в данный момент нет.

— Удалось ли достичь баланса в экономике? Его функционале.
— Самое сложное что есть на проекте, это экономика. Всегда кто-то будет недоволен, даже из числа администрации. Так что часто приходится вручную вносить правки. Например ивентами.

— Удалось ли достичь баланса в преступлении/наказании?
— Думаю да. Мы много экспериментировали. Но не так давно мы нашли приемлемый подход к вынесению различных наказаний. Мы не получаем удовольствия от банов, так что пришлось продумать систему предупреждений.

LifeRP.ru

— Каким Вы видите отыгрыш на серверах сегодня? Что больше всего нравится? Что огорчает?
— Сильно зависит от сервера и онлайна на нём. В целом появляется уклон в механику, а не в фантазию. Это сильно огорчает, но мы не можем остановить процесс добавления нового функционала, чтобы избежать таких проблем.

Я не могу сказать что мне больше всего нравится, отмечу лишь, что общее качество РП всё ещё достойное на всех серверах.

— Можете рассказать пример который первым придет в голову говоря об отыгрыше который Вам понравился за последнее время?
— Отыгрыш банды феминисток переворачивающих мусорные баки для борьбы с патриархальным обществом.

— Ваши пожелания или советы для игроков которые только открывают проект?
— Попытайтесь вспомнить как вы в детстве играли в лего/войнушку/куклы/. Почти не имея ничего, вы создавали целый мир в своей голове. Используйте свое воображение по полной в РП.

Об РП в целом


LifeRP.ru

— По опросу игроков общий уровень отыгрыша последнее время падает. Наблюдаете ли Вы это на проекте? Какие видите причины?
— Наблюдаю. Я думаю это связано с массой проектов открывшихся в последнее время в GTA 5. Если раньше огромное число игроков впервые начинало играть в РП у нас, то теперь многие заходят на проекты с большими рекламными бюджетами. Такие сервера ставят перед собой задачу финансовой успешности, а значит им нужно создать необходимый для этого функционал. Именно эти системы в конечном итоге “воспитывают” в игроках не совсем правильное видение ролеплея.

— Что надо делать чтоб повышался общий уровень отыгрыша игроков?
— Наш подход не меняется, мы достаточно требовательны к игрокам. Проблема существует на том этапе, когда они еще не у нас. Выходит, мы ничего сделать не можем.

— На заре становления GTA 5 RP огромный вклад внёс Илья Мэддисон. Благодаря которому большая аудитория открыла для себя РП. Сейчас популяризируется так называемое «рейдж рп». Хорошие РП игроки нехотя, но за хорошие деньги демонстрируют «отыгрыш» для аудитории. Которая считает подобный отыгрыш нормой. Ваше мнение на этот счёт?
— Лично я не смотрю оплачиваемые стримы, потому что это не искренне. Да, стримерам нужно как то зарабатывать, я это понимаю. Но я не хочу в этом участвовать даже как зритель. Это всё моё мнение.

LifeRP.ru

— Ваше отношение к «рейдж» серверам?
— Если там нет приставки RP нейтральное, хотя я и считаю саму платформу крайне забагованной. Если же они говорят в своих рекламных материалах о себе как о РП проекте то я считаю это введением в заблуждение. Всё же они представляют из себя A/RPG, то есть экшон игру с элементами отыгрыша роли, в основном необязательном. По факту они ничем не отличаются от GTA Online.

Есть и вторая проблема, о которой редко задумываются. Это обилие читов на рейдже. Отсутствие адекватного античита снижает порог входа в мир “нечестных игроков”, в итоге это задевает и нас. Ведь однажды воспользовавшись читами, бросить их сложно, это как наркотик.

На самом деле тут есть о чем долго говорить, и думаю эта тема требует отдельного времени.

— Вам предлагали (или Вы сами хотели) создать сервер на «рейдж»?
— Предлагали и предлагают. Я хоть и понимаю, что это принесет мне и команде много денег, но что-то удерживает меня от такого пути. И дело даже не в том, что меньше времени будет уделяться основному проекту. Скорее это что-то моральное.

— В общем, количество тех кто решает стримить с Вашего проекта становится всё меньше и меньше. Как Вы относитесь к стримерам на проекте?
— Честно говоря, число стримеров значительно не снизилось. Скорее нет большого потока новых. Когда стример только выбирает где ему стримить, то очевидный выбор будет рейдж, чисто по финансовым причинам.

В стримерах есть плюсы и минусы. Плюсы очевидны, это какая то реклама. Минусы же это токсичность чатов и публичные негативные эмоции на РП ситуации, зачастую задевающие напрямую игроков, а не их персонажей.

LifeRP.ru

— Недавно наблюдали момент. Полицейский поймал автоугонщика и начал проводить следственные действия. Пока их проводил прошло минут 15. Вернувшись к угонщику и продовжив допрос со стороны обвиняемого звучали фразы по типу: «да посади меня уже, я лучше отсижу». Выглядело будто полицейский насильно заставляет РПешить игрока. К счастью, ситуация была всё-таки разыграна до конца. Вопрос: стоит ли «насильно» заставлять РПешить игроков со стороны более опытных игроков если те пришли на РП сервер?
— В первые разы стоит, может игрок просто скован и нужно чуть “надавить”, чтобы он начал фантазировать. Но если уж совсем не хочет, то в случае полиции его стоит просто посадить на подольше, да и в будущем так сразу и поступать, пока он не начнет нормально играть.

— Если раньше игроки скрывали, что используют мету. Чувствовали пусть и в малой доли, но вину какую-то, то сейчас крайне редко кто не использует игру через дискорд. Ваше мнение?
— Я сторонник того, что РП ситуации вообще не нужно обсуждать после выхода из игры. Перестал играть, обсуди кино, другие игры, да хоть новости, главное оставь эмоции которые ты заработал за сегодня на сервере для следующего захода.

— Очень часто слышу фразу он/она мне не подыгрывает. Я стараюсь, а РП только с моей стороны. Значит больше не буду напрягаться. Никому это не надо. И стоят молчат потом. Извечный вопрос. Кто виноват и что с этим делать?
— Тут изначально виноват тот, кто жалуется. Если тебе не подыгрывают, устрой ситуацию так, что твоему визави придется подыграть. Если же он совсем каменный, то просто уйди. Обычно такие люди на проекте долго не задерживаются.

— С приходом пандемии у людей возникла нехватка общения. Сейчас наблюдаем огромное количество так называемой «социалки». Как к ней относитесь?
— Я не люблю социалку, которая влияет только на двух людей в ней участвующих. Я ожидаю от игроков общей вовлеченности в процесс, чтобы каждый игрок повышал интерес к игре у других. Такая изоляция от всех явно этому не способствует, в итоге иногда “одиночкам” просто нечего делать по ночам, потому что все сидят парочками в домах.

— Многие парни и девушки заходя на сервер отыгрывают лучшую версию себя. Чтоб познакомится и приятно провести время. Знаете ли Вы или получали благодарность от образовавшихся пар таким образом?
— Получал, это хорошо, что люди тут знакомятся и начинают отношения. Главное чтобы потому их реальные ссоры не приводили к странному поведению внутри игры, в том числе с нарушением правил.

LifeRP.ru

— Что бы Вы хотели сказать/пожелать напоследок?
— Не делайте того, чего не хотите, чтобы сделали с вами. Как в РП, так и в обычной жизни.
Если Вы ещё не знакомы с рп или ищите сервер на котором поиграть, то обязательно попробуйте Amazing GTA 5 RP!

Если у Вас есть вопросы к Kandidat, то можете написать их в комментарии! Обязательно зададим их в следующий раз!

Автор статьи: sersar.

Материал опубликовал

Пользователь
liferp
Публикаций
3623
Стена
10

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Похожие материалы

Интервью с Павлом aka «RockIsLife»

Интервью с Павлом aka «RockIsLife»

Представляем Вашему вниманию интервью с Павлом aka «RockIsLife».
Amazing GTARP | Дайджест Стрим | 26.02.21

Amazing GTARP | Дайджест Стрим | 26.02.21

Дайджест стрим на котором рассказывают о новом функционале сервера и отвечают на вопросы. Так же о функционале Граффити который был представлен на прошлом DEV стриме прошел все ...